Воскресенье, 09.08.2020, 11:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
ИНФОРМАЦИЯ
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [38]
Поздравляем! [49]
Информация [95]
Это интересно! [13]
Мероприятия [185]
Акции [41]
Спорт [7]
Экзамены [3]
Каникулы [8]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
ФРАЗА ДНЯ
НАШ ОПРОС
Довольны ли вы качеством школьного питания?
Всего ответов: 4
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дефицит йода


    Дефицит йода – одна из причин плохой успеваемости.

    Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, да­лека от идеальной, а от нее за­висит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефи­цита в развитии болезней щитовид­ной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной ор­ганизации здравоохранения (ВОЗ), не­достаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталос­ти. От дефицита этого элемента страда­ет не только мозг, но и слух, зритель­ная память и речь.

    По данным Всероссийского эндокри­нологического научного центра РАМН, практически все население России жи­вет в условиях дефицита йода, исклю­чение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита вы­ражена в предгорьях и горных мест­ностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.

    Организм человека сам не синтезиру­ет йод и поэтому необходимо ежеднев­но съедать определенное количество йодсодержащих продуктов. Наиболее высоко содержание йода в морепродук­тах — 800-1000 мкг/кг. Особенно богаты им морские водоросли и рыбий жир. Ово­щи, фрукты и злаки не имеют способности концентрировать в себе йод, как это про­исходит у представителей морской фло­ры, поэтому количество йода в них полно­стью зависит от состава. Именно поэтому люди, живущие на натуральном или полу­натуральном хозяйстве, обычно испытыва­ют дефицит йода. Как правило, жители го­родов имеют менее выраженный йодный дефицит, так как имеют возможность пи­таться более разнообразно.

    «Организм человека сам не синтези­рует йод и поэтому необходимо еже­дневно съедать определенное коли­чество йодсодержащих продуктов».

    По данным эндокринологического центра, распространенность эндемического зоба у детей и подростков в центральной час­ти России составляет 15-20%, а в некото­рых других районах до 40%.

    Для нормального развития детского ор­ганизма специалистами установлены сле­дующие нормы потребления йода (мик­рограммы в день):

      дети от 2-6 лет — 90;

      дети от 7-12 лет — 120;

      дети от 12 лет и взрослые — 150.

    Вот список продуктов, в которых йода со­держится больше всего (количество этого элемента указано в микрограммах на 100 г продукта):

    Пшеничная крупа  4,5;

    Картофель  5;

    Морковь  5;

    Ржаной хлеб  5,6;

    Курица  5,6;

    Свинина  6,8;

    Говядина  7,2;

    Виноград  8;

    Соя  8,2;

    Сливки  9,3;

    Фасоль  12,1;

    Молоко  16;

    Куриное яйцо  20;

    Хек  33;

    Креветки  110;

    Треска  130;

    Морской окунь  145.

    В одном из исследований было показано снижение познавательной функции млад­ших школьников в йододефицитном райо­не. Ученики, имеющие в основном хорошие отметки по всем предметам, имели отста­вание в сфере внимания на 56%, воспри­ятии — 30%, в тонкой моторике — на 17%. Темп мыслительной деятельности был сни­жен на 20% по сравнению с нормой. Оче­видно, что в этой ситуации хорошая успе­ваемость достигалась за счет мобилизации всех возможностей организма, что в свою очередь является риском для развития пси­хоэмоциональных расстройств.

    Нарушения созревания таких процессов, как внимание, восприятие мышление в процессе обучения, могут проявиться в форме дисграфии, замедлении усвоения новых навыков. Некоторые авторы ис­следований предлагают проводить кол­лективную работу врача эндокриноло­га, педагогов с учащимися и родителями для разъяснения роли йода в повыше­нии успеваемости и необходимости при­ема школьниками йодсодержащего пре­парата. В течение учебного года реко­мендуется проводить беседы о значении йода для организма школьника. Как по­казывают результаты исследований, по­казатели умственной работоспособности существенно повышаются. Так, по неко­торым данным, уменьшилось количество школьников с низким уровнем внимания с 48 до 21%, памяти — с 39 до 23%, мыш­ления — с 23 до 15%.

    Однако такой способ не всегда может дать желаемый результат, так как не учитыва­ются психологические факторы. Дети не придают должного значения этому воп­росу и забывают систематически прини­мать предлагаемый препарат.

    В Кемеровской области в городе Новокуз­нецке эта методика была усовершенство­вана и к работе был привлечен психолог. Новая методика разработана группой ав­торов во главе с Е.Н. Лобыкиной.

    «По мнению специалистов ВОЗ, не­достаточность йода является на­иболее частой причиной умственной отсталости».

    В начале года в школе на общем родитель­ском собрании врачом эндокринологом и психотерапевтом проводилась беседа о роли йода в повышении умственной рабо­тоспособности ребенка. После родитель­ского собрания определялась дата и вре­мя осмотра школьников.

    Затем для оценки эффективности способа повышения умственной работоспособнос­ти психотерапевт проводит ее оценку на начало учебного года. После этого школь­ников разбивают на группы по 8-10 че­ловек в зависимости от ведущей системы восприятия (визуальная, аудиальная, ки­нестетическая). Методы проведения бесе­ды о причинах заболеваний щитовидной железы в каждой из групп варьируют в за­висимости от особенностей детей.

    Такие приемы ведения беседы позволяют усилить психологическое воздействие добиться более высоких результатов. Пос­ле занятия детям раздают информацион­ные проспекты со сведениями о йодсодер-жащем препарате, который рекомендован к употреблению и объясняют, как и в какой дозе надо принимать его. В конце учебно­го года врачом психотерапевтом проводи­лась оценка эффективности приема йод-содержащих препаратов. В результате по­казатели умственной работоспособности существенно увеличились. Увеличилось количество школьников с высоким уров­нем внимания с 19 до 47%, памяти — с 20 до 41%, мышления — с 14 до 21%. Резуль­таты этой работы позволяют сделать вы­вод, что для эффективности профилакти­ки йодного дефицита у школьников целе­сообразно привлекать психотерапевта или школьного психолога.

    На что следует обратить внимание школьнику:

    ухудшение физического и психичес­кого состояния (сонливость, не про­ходящая усталость, боли в мышцах, апатия, забывчивость, нервозность и вспыльчивость);

    внезапное резкое понижение темпера­туры тела (порой до 35 градусов);

    ухудшение состояния волос (напри­мер, они стали ломкими, сухими или жесткими);

    значительное увеличение массы те­ла.

    Немецкими эндокринологами был состав­лен тест, который поможет вовремя обра­тить внимание на некоторые симптомы, свидетельствующие о неблагополучии щи­товидной железы.

    1.    Испытываете ли вы чувство, что у вас «комок в горле»?

    2.    Страдал ли кто-нибудь из ваших ро­дителей болезнями щитовидной железы?

    3.    Снизился ли ваш вес за последнее время?

    4.    Повысился ли ваш вес за послед­нее время?

    5.    Увеличился ли ваш аппетит?

    6.    Потеряли ли вы аппетит?

    7.    Не замечали ли вы, что стали чаще потеть?

    8.    Мерзнете ли вы в последнее время независимо от погоды?

    9.    У вас в последнее время горячие ру­ки?

    10.У вас в последнее время постоянно холодные руки и ноги?

    11.Овладевает ли вами смутное бес­покойство?

    12.Замечаете ли вы, что у вас появи­лись сонливость, медлительность, постоянная усталость?

    13.Чаще ли вас стала охватывать непо­нятная дрожь?

    14.Не участился ли ваш пульс?

    15.Ваша кожа стала сухой?

    Если на вопросы теста дано шесть и более положительных ответов, то, возможно, с щитовидной железой у вас не все благо­получно. Но это не значит, что вы можете сразу поставить себе или вашему ребен­ку диагноз о заболевании. Это лишь по­вод задуматься о своем здоровье и обра­титься к врачу.

    Материал подготовлен Е.Ушаковой (журнал «Директор школы №5 2010г.)