Вторник, 22.05.2018, 16:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ИНФОРМАЦИЯ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [24]
Поздравляем! [46]
Информация [73]
Это интересно! [9]
Мероприятия [136]
Акции [23]
Спорт [3]
Экзамены [2]
Каникулы [3]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
ФРАЗА ДНЯ
НАШ ОПРОС
Оцените сайт МОАУ "СОШ № 23"
Всего ответов: 351
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Отчёт о проведении декады ШМО

    2017-2018 учебный год

    Анализ предметной недели начальных классов (с 20 ноября по 27 ноября)

    Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

    Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

    ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • содействовать развитию творческих способностей;
    • выявлять талантливых учащихся;
    • Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
    • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

    ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

    • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
    • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
    • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
    • создание праздничной творческой атмосферы.

    ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

    Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

    План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещались в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.  А лучшие работы были выставлены в фоэ школы

    Каждый ребёнок являлся  активным участником всех событий недели. Он мог попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, писать, петь, мастерить, фантазировать, рисовать, участвовать в постановках. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

    1-й день: День математики

    Девиз дня: «Читай, смекай, отгадывай!»

    Цель: формирование ми­ровоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.

    Утро началось со стартовой линейки, на которой было объявлено начало «Недели начальной школы». Учителя познакомили учащихся с планом Недели. Во всех классах прошел «Марафон по устному счету». На все задания отводилось определённое время. Работали все ученики в классе.  Учитель проверил правильность решения задач и примеров, а также учитывал скорость выполнения   заданий.

    Проведена акция «Лучшая тетрадь по математике». Учитель выбрал лучшую тетрадь и поместил её на выставку (на специальный стенд).

    После уроков ребята вместе с учителями оформили стенд со   стенгазетами.  «Заниматика».  Газеты получились интересными, занимательными: в них задачки, ребусы, кроссворды, пословицы о математике.

    Так же во всех классах начальной школы прошли олимпиады по математике. Среди 354 учащихся 1 место по математике заняли 23 человека , второе место 42 человека, а третьих мест было 43.

    2-й день: День окружающего мира

    Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!»

    Цель: развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”, умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

    Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям.

    Учителя провели в своих классах игру-викторину «Знатоки природы». Определены лучшие знатоки природы.

    Учащиеся с родителями делали стенгазету   «Наши любимцы» (о своих домашних животных). Фотографии, рисунки, стихи и рассказы о своих животных ребята принесли из дома. Каждому хотелось рассказать о своем питомце.

    В яркой и интересной форме, с использованием ИКТ прошел урок во 2 «Г» классе по теме «Красная книга» с элементами краеведения ( учитель Щемелинина Т.А..). Ребята разгадывали загадки, расширили знания о пользе птиц, узнали необычные факты из жизни некоторых животных, было много интересных сообщении, подготовленные  учащимися. Отмечены выступления следующих учащихся Чечина Матвея, Сорокиной Кати, Жемчуговой Валерии, Рыбкина Ярослава, Алчинбаева Вадима. Хочется отметить положительное, что на уроке присутствовали не только учителя начальных классов , но и старшего звена.

    3-ый день : День книги

    Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!»

    С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем  провели День Книги.

    Учащиеся  заранее готовились к этому дню: учили стихотворения, готовили рассказы о своей любимой книге и произведении,  сделали из них в своих классах выставку. Прошел Конкурс стихотворений: «Мама – главное слово на свете!».

     Открытый урок в 1 «а» по обучению грамоте давала Акимова С.М. Урок соответствовал всем требованиям ФГОС. Педагог ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут изучать сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой. Во время всего урока педагог охватила каждого учащегося чтением. Учитель использовал словесную похвалу. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток: подвижные, для глаз. Много используется наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, индивидуальные карточки с дифференцированным подходом.

    4-ой день : День русского языка

    Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

    Цель: обобщить знания по предмету; укреплять интерес к родному языку;

    развивать сообразительность, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе.

    В этот день на уроке русского языка  прошел конкурс "Лучший каллиграф". Учителя дали ученикам задание списать текст безошибочно и красиво. Работа выполнялась в строго отведённое время учениками всех классов.   Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие  работы и помещены в классные уголки. 

    Как и в День математики, в каждом классе прошла акция «Лучшая тетрадь по русскому языку».   Лучшие тетради   помещены  на выставку.

    Итогом дня стало проведение олимпиады по русскому языку в 1-4-х классах. Среди 354 обучающихся первое место заняли 39 учеников, вторых мест 50 , а третьих 36 мест.

    5 –й день. День творчества и рукоделия

    Девиз дня: «Твори, воображай, придумывай!»

    В этот день учащиеся изготавливали поделки из разных материалов. Провели конкурс в каждом классе.  Прошел конкурс на «Лучшую закладку».

    А вот рисунки и фотографии «Мамин портрет» были приурочены к «Дню матери». Ребята заранее нарисовали дома или на уроке  ИЗО портреты своих мам.  

    Ежедневно были организованы выставки работ учащихся (стенгазеты, рисунки, поделки, творческие работы по разным предметам).

    6 –ой день. Закрытие «Недели начальной школы»

    Прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены победители в разных номинациях и активные участники.

    Выводы:

    Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Привлечено большинство   учащихся для организации и проведения недели ( от 85% до 100%).

    В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

    Каждый ученик  мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

    Учителя Акимова С.М и Щемелинина Т.А обобщили свой педагогический опыт.

     Рекомендации:

    1. Учителям высшей категории и аттестующимся в 2017-2018 учебном году в своей работе использовать обобщение опыта на основе открытых уроков и мастер-классов.
    2. Посещать уроки с целью обмена опытом не только учителям начальных классов, но и учителям- предметникам.
    3. Взаимодействовать со школьными предметными методическими объединениями  при проведении недели в начальной школе.
    4. Соблюдать исполнительскую дисциплину при выполнении коллективных поручений.

    Хочу поблагодарить всех учителей, принимавших участие в предметной неделе. Отдельные слова благодарности хотелось бы выразить Проломовой И.Н. за организацию и проведение Конкурса стихотворений: «Мама – главное слово на свете!» , а так же Сайфутдинову Г.В. за помощь в проведении предметной недели начальных классов «Марафон знаний! Хотелось бы отметить учителей , которые помогали в оформлении наградного материала Коробко Т.А. и Голышева В.А. Так же хочу отметит работу Рыжовой Л.А , которая подготовила детей к конкурсу стихотворений: «Мама – главное слово на свете!».

    Руководитель ШМО     Т.А. Щемелинина

    2016-2017 учебный год

    Анализ предметной недели начальных классов (с 21 ноября по 29 ноября)

    2015 - 2016 учебный год

    Защита проектов "Город из коробки"

    Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели и определять перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное. Наша  школа предоставляет возможности научиться вести проектную деятельность ещё в начальных классах.

    19 февраля в актовом зале школы учащиеся 1-х, 2-х и 4 в  классов участвовали в защите проектов «Город из коробки».

    Ребята под руководством педагогов Заиченко И.В., Хайрулиной С.В., Гончаровой Т.И., Барановой О.П. и Глебовой О.В. занимались  деятельностью, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. За месяц ребята придумали макет своего будущего города, изготовили дома, небоскрёбы, магазины, кинотеатры, парки и скверы, фонтаны и деревья, дороги, с мчащимися автомобилями, светофоры и остановочные павильоны. Их города украшали уличные фонари и скульптуры. 2 а класс соорудил кукольный двухуровневый дом со спальней, кухней, ванной, детской и мини спортзалом. Учащиеся 2 б класса выполнили дорожное покрытие из скорлупы, поставили во двор песочницу. На макете ребят из 1 б и в классов много  узнаваемых объектов нашего города.

    На защите  ребята с большим интересом представляли свои проекты и слушали других участников. Представители каждого класса презентовали членам жюри свои работы, среди которых были  макеты городов  и электронные презентации. Каждый участник проектной группы научился  совместную идею  воплотить  в жизнь.

    Под впечатлением остались и родители, которые присутствовали на этом мероприятии. Все участники остались довольны выполненной работой.

    Неделя  начальных классов «МАМА! Звучит, как поэма, звучит, как песня» прошла с 25 ноября по 4 декабря 2015 года

    Цель:

    1.Показать значимую роль матери в семье и обществе.

    2.Создать условия,  максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

     3. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

     4. Создание праздничной творческой атмосферы.

    План недели

    1 день

    Открытие недели

    Праздничная программа для мам  в  1 в классе

    Словарный марафон I тур – в четвёртых классах

     2 день

    Праздничная программа «Мама» — звучит, как поэма, звучит, как песня»  в  1 б, 2 а, 2 б, четвёртых классах

    Конкурс каллиграфии «Король письма» все классы

    Математическая олимпиадавчетвёртых классах

    3 день

    «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» (совместно с библиотекой им.М.Горького)в 3 а классе

    Словарный марафон II тур  в  четвёртых  классах

    Классный час «Народные промыслы России» в 1 б классе

    4 день

    Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» во 2 в классе

    Интеллектуальная игра «Поле чудес» в 3 в классе

    Словарный марафон III тур  в четвёртых  классах.

    Математическая спартакиада первоклассников

     «Интеллектуальный марафон» учащихся  2-х, 3-х, 4-х классов

    5 день

    Классный час «Оренбургский пуховый платок – один из символов России»   во   2а, 2 б классах

    Конкурс «Король письма»  в четвёртых  классах

    Итоги недели

    План проведения предметной недели отразил различные формы и методы учебной деятельности. Каждый год классы участвуют в конкурсе каллиграфии «Король Письма».

    Все начальные классы приняли участие в мероприятиях, посвящённых Дню Матери - «МАМА» — ЗВУЧИТ, КАК ПОЭМА, ЗВУЧИТ, КАК ПЕСНЯ». Классный руководитель Хайрулина С.В. подготовила с учениками 1 В класса концерт для мам. В актовом зале не смолкали аплодисменты юным талантам из 1 Б, 2 А и 2 Б классов, которые подготовили для мам инсценированные сказки «Репка», «Муха Цокотуха» и «Три поросёнка». Программа включала в себя ещё и танец, стихи и песни о самом дорогом для каждого человеке. Активное участие приняли и мамы Яковлева Ирина Анатольевна, Петрова Оксана Владимировна и Шарыгина Елена Александровна, которые исполнили замечательные стихи о своих детях. Каждый ребёнок подарил своей маме открытку, сделанную своими руками. А в заключении на сцене появился огромный торт, изготовленный с любовью для всех виновниц торжества. Присутствовавшая на празднике зам.директора по УВР Брыкина Н.А. выразила слова признательности учителям  и детям за подготовленную программу.

    Четвёртые классы участвовали в конкурсной программе, приуроченной ко дню Матери. Ребята из 3 А класса подготовили и показали праздничное представление для мам в своём кабинете. Остальные ребята сделали сувениры для своих мам.

    По традиции в дни Недели 5 представителей от каждого класса участвуют в Интеллектуальном марафоне.В этом году среди параллелей вторых, третьих и четвёртых классов 13 победителей и призёров.