Вторник, 19.03.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
ИНФОРМАЦИЯ
ПИТАНИЕ
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [39]
Поздравляем! [49]
Информация [128]
Это интересно! [16]
Мероприятия [200]
Акции [54]
Спорт [8]
Экзамены [4]
Каникулы [8]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
НАШ ОПРОС
Если не питается ребенок в школе, то по какой причине?
Всего ответов: 9
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Правила внутреннего распорядка

    1.Общие положения

    1.1. Настоящие  Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказов Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 №107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», от 15.03. 2013№185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания», устава муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23 г.Новотроицка Оренбургской области» (далее - МОАУ «СОШ № 23 г.Новотроицка»).

    1.2. Настоящие правила регулируют дисциплину учащихся в соответствии с действующим законодательством, уставом и иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательным учреждением и учащимися и (или) их законными представителями и оформление возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.
    1.3. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся,  педагогических  и иных  работников образовательного учреждения.  Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

    1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися образовательного учреждения и их законными представителями (в части их касающейся).

    2. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений

    2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора общеобразовательного учреждения о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

    2.2. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, возникают с даты, указанной в приказе.

    2.3.В общеобразовательное учреждение принимаются все дети, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплено образовательное учреждение.

    2.4. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. Свободными считаются места при наличии в классе менее 25 учащихся.

    2.5. Для детей, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей.

    2.6. Прием детей, проживающих на территории, за которой закреплено образовательное учреждение, осуществляется без вступительных испытаний.

    2.7. Порядок приема  учащихся в общеобразовательное учреждение определяется согласно локальному акту.

    2.8. При подаче заявления на зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение его родитель (законный представитель) обязан предъявить документ, подтверждающий его статус как законного представителя учащегося.

    2.9. Приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение оформляется в течение 5 рабочих дней после приема документов.

    2.10. Приказ размещается на информационном стенде и доводится до сведения родителей (законных представителей).

    2.11. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

    2.12.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимися образования по конкретной основной или дополнительной  образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и образовательного учреждения.

    2.13. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе законных представителей несовершеннолетнего  учащегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).

    2.14. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора  образовательного учреждения.

    2.15. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из образовательного учреждения:

    • по инициативе законных представителей учащегося, в случае его перевода для продолжения обучения в другое образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность;
    • по инициативе образовательного учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли законных представителей учащегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.

    2.16. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законных представителей не влечет за собой возникновение  каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед образовательным учреждением, за исключением возврата материальных ценностей образовательного учреждения, в том числе и учебников выданных учащемуся для ведения образовательной деятельности.

    2.17. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, прекращаются со дня его отчисления.

    2.18. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательное учреждение в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении выдает законному представителю личное дело учащегося и справку об обучении по образцу, установленному  образовательным учреждением.

    3. Режим образовательного процесса

    3.1. В образовательном учреждении режим образовательного процесса определяется календарным учебным графиком, который составляется и утверждается ежегодно приказом директора образовательного учреждения.

    3.2. В 9-х, 11-х классах период летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися государственной итоговой аттестации.

    3.3. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

    3.4. Учащиеся должны приходить в образовательное учреждение за 15 минут до начала занятий. Опоздания на уроки недопустимы.

    3.5. Горячее питание учащихся осуществляется  в соответствии с расписанием учебных занятий согласно графику питания, утвержденному директором образовательного учреждения.

    4.  Права, обязанности и ответственность учащихся

    4.1. Учащиеся имеют право на:

    4.1.1. выбор формы получения образования;

    4.1.2. предоставление им условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально – педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого – медико – педагогической коррекции;

    4.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

    4.1.4. повторное прохождение (не более двух раз) промежуточной аттестации по учебному  предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

    4.1.5. выбор элективных, (избираемых в обязательном порядке) курсов, предметных курсов, дисциплин (модулей) из предлагаемого перечня,  а также других факультативных курсов (необязательных для данного уровня образования);

    4.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в образовательном учреждении, в порядке установленном положением  об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

    4.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    4.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, охрану жизни и здоровья;

    4.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    4.1.10. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;

    4.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

    4.1.12. перевод в другое  образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня,  в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования;

    4.1.13. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном уставом и другими локальными актами образовательного учреждения;

    4.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательном учреждении;

    4.1.15. обжалование локальных актов образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

    4.1.16. бесплатное пользование информационно – библиотечными ресурсами, учебной  и художественной литературой;

    4.1.17. пользование в установленном порядке лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта образовательного учреждения;

    4.1.18. пользование учебниками и учебными пособиями при освоении предметов за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при получении платных образовательных услуг в порядке, установленном соответствующим положением;

    4.1.19. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных  и спортивных мероприятиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

    4.1.20. участие в соответствии с законодательством РФ в исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательным учреждением, под руководством педагогических работников и (или) научных работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций (по согласованию);

    4.1.21. поощрение за свои успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, экспериментальной и инновационной, творческой деятельности;

    4.1.22. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    4.1.23. получение в соответствии с законодательством РФ в образовательном учреждении информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    4.1.24. осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    4.1.25. совмещение получения образования с работой (при условии, что это не наносит ущерба освоению образовательной программы, выполнению индивидуального учебного плана) в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

    4.1.26. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
    4. 1 27. Ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

    4.1.28. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    4.2. Учащиеся обязаны:

    4.2.1.добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    4.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определенные образовательным учреждением;
    4.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

    4.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    4.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ним или очевидцем которого они стали;

    4.2.6.уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другим учащимся;

    4.2.7. дорожить честью образовательного учреждения, защищать его интересы;

    4.2.8. бережно относиться к имуществу образовательного учреждения;

    4.2.9. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятым в образовательном учреждении;
    4.2.10. находиться в образовательном учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология и другие), присутствовать только в специальной одежде и обуви;

    4.2.11. соблюдать нормы законодательства в сферах охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    4.2.12. не осуществлять действий, влекущие за собой нарушения прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    4.2.13. своевременно проходить все необходимые  осмотры;

    4.2.14. соблюдать пропускной режим;

    4.2.15. достойно вести себя как в школе, так и за ее пределами, следить за своей речью, не допускать употребления ненормативной и бранной лексики, не допускать распития спиртных напитков, употребления наркотических веществ.

    4.3. Учащимся запрещается:

    4.3.1. приносить, передавать, использовать в образовательном учреждении и на ее территории оружие, токсические и наркотические вещества, алкогольсодержащие напитки,  газовые баллончики, колющие, режущие инструменты, ножи  и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) нарушить образовательный процесс;

    4.3.2. приносить в школу, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к возгораниям, отравлениям и взрывам в образовательном учреждении;

    4.3.3. покидать школу во время учебных занятий, опаздывать на уроки, нарушать дисциплину на уроке и вне учебных занятий, иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

    4.3.4. применять физическую силу для выяснения отношений;

    4.3.5.осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества учащихся и работников образовательного учреждения, а также имущества самого образовательного учреждения;

    4.3.6.курить в помещении школы и на ее территории.

    4.4. За неисполнение или нарушение устава образовательного учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

    4.5. За совершение противоправных нарушений учащиеся несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    5. Поощрения и дисциплинарное воздействие

    5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

    • объявление благодарности учащемуся;
    • объявление благодарности законным представителям учащегося;
    • направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося;
    • снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
    • награждение почетной грамотой, похвальным листом, дипломом;
    • награждение ценным подарком;
    • выплата единовременного вознаграждения за отличные результаты по окончанию школы.
    • и другие.

    5.2. Процедура применения поощрений:

    5.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические сотрудники образовательного учреждения, при проявлении учащимися активности с положительными результатом.

    5.2.2. Снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания может быть осуществлено приказом директора образовательного учреждения на основании письменного ходатайства классного руководителя.

    5.2.3. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией образовательного учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя за особые успехи, достигнутые учащимися по отдельным предметам учебного плана или во внеурочной деятельности на уровне образовательного учреждения или муниципального округа.

    5.2.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора образовательного учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне школы, города, области.

    5.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательного учреждения к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

    • меры воспитательного характера;
    • дисциплинарные взыскания.

    5.4. Меры воспитательного характера:

    • устное замечание;
    • сообщение о нарушениях дисциплины по месту работы законных представителей;
    • предъявление иска о возмещении материального ущерба;
    • постановка на внутришкольный учет;
    • ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

    5.5. Меры дисциплинарного взыскания:

    • замечание;
    • выговор;
    • отчисление из образовательного учреждения.

    5.6. При выборе меры дисциплинарного воздействия необходимо учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение ученического самоуправления и управляющего совета.

    5.7. Учет мер дисциплинарного воздействия осуществляет классный руководитель.

    5.8. После совершения обучающимся проступка и применения к нему меры дисциплинарного воздействия педагогические работники и члены ученического самоуправления должны содействовать осознанию учащимся негативности совершенных им действий.

    5.9. Применение мер воспитательного характера

    5.9.1. Объявить устное замечание за нарушение дисциплины, устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов имеют право все работники образовательного учреждения.

    5.9.2.Сообщить о нарушении дисциплины, устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательного учреждения по месту работы законных представителей учащегося имеет право директор по ходатайству заместителя директора по УВР;

    5.9.3. Предъявление иска законным представителям учащегося осуществляется администрацией в письменной форме за виновное причинение материального ущерба имуществу образовательного учреждения на основании представления заместителя директора по УВР или заведующей хозяйственной частью образовательного учреждения.

    5.9.4. Постановку на внутришкольный учет осуществляет заместитель директора по ВР, курирующий вопросы организации воспитательной работы в образовательном учреждении на основании представления  классного руководителя и (или) учителя, по решению совета профилактики, за систематическое нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов после применения дисциплинарного взыскания.

    5.9.5. Ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних направляет администрация образовательного учреждения на основании документов, подготовленных классным руководителем, если до этого учащийся уже состоял на внутришкольном учете в течение года, не изменил свое поведение в лучшую сторону, продолжает нарушать устав, настоящие Правила и иные локальные нормативные акты и имеет в текущем году дисциплинарное взыскание.

    5.10. Применение дисциплинарных взысканий

    5.10.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывания его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения ученического самоуправления, Совета школы, но не более семи учебных дней со дня представления директору образовательного учреждения мотивированного мнения указанных коллегиальных органов в письменной форме.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

    5.10.2. Дисциплинарные взыскания не налагаются на учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

    5.10.3.Основанием для дисциплинарного расследования является письменное  обращение к директору образовательного учреждения участника образовательных отношений.

    5.10.4. При получении письменного обращения о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, создаваемую ежегодно приказом директора школы. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

    5.10.5.В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

    5.10.6.Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если другие меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата. Учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в образовательном учреждении оказывает отрицательное воздействие на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

    Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

    5.10.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается  с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    5.10.8.Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного воздействия.

    5.10.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С этим приказом учащийся и его законный представитель знакомятся под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в образовательном учреждении. Отказ учащегося и его законных представителей ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

    5.10.10. Учащийся и (или) его законные представители вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

    5.10.11. Если в течение  года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

    5.10.12. Директор образовательного учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его законных представителей, ходатайству ученического самоуправления или  Совета школы........

    Полный текст