Вторник, 19.03.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
ИНФОРМАЦИЯ
ПИТАНИЕ
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [39]
Поздравляем! [49]
Информация [128]
Это интересно! [16]
Мероприятия [200]
Акции [54]
Спорт [8]
Экзамены [4]
Каникулы [8]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
НАШ ОПРОС
Оцените сайт МОАУ "СОШ № 23"
Всего ответов: 361
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Предпрофильное и профильное обучение

    Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" утверждает право обучающегося на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями. Для этого образовательная организация должна обеспечить все необходимые условия согласно выбранному обучающимися профилю.
    В соответствии с п. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы". Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки  обучающихся к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными,  поскольку определяют конкретику выбора.

    Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет  основные образовательные усилия на усвоение тех дисциплин, которые определяются как профильные. Но для того, чтобы «остановиться» на каком-то профиле в старшей ступени, необходимо «самоопределиться» гораздо раньше – перед окончанием основной ступени, то есть в 9м классе.

    Понятие «предпрофильная подготовка» является новым для педагогической науки и практики. Как известно, в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, в 10х классах вводится профильное обучение.

    Очевидно, что основная школа должна активно  включиться в этот процесс: необходимо проведение системной подготовительной работы в конце обучения в основной школе. В Концепции профильного обучения отмечается, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении прйофилирующего направления собственной деятельности».

    Важность подготовки  к этому ответственному выбору  -  профиля обучения, а в перспективе будущей профессии – определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе.

    Практически всеми ныне признается, что предпрофильная подготовка необходима для рациональной  и успешной реализации системы профильного обучения в старшей школе.

    Важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 8-9м классах, становится предпрофильная подготовка, позволяющая обучающемуся осознанно выбрать  профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования. А в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит  хорошего профессионала. Обучающиеся, оканчивающие 9й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению,  но и к  дальнейшему жизненному, профессиональному  и социальному самоопределению. Особой проблемой для педагогов становится подготовка обучающихся к осознанному выбору профиля обучения в процессе всего обучения в основной школе. Уже в 9м классе обучающийся  должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение.

    Предпрофильная подготовка – это условное название планируемого комплекса учебных программ и мероприятий, призванных помочь ученикам 9х классов приблизительно  определить преимущественную  направленность их дальнейшей учебы в старшей школе.

    Ежегодно, начиная с 5го класса, мы проводим анкетирование среди учащихся, чтобы определить, к какому предмету у каждого из них склонность. В начале года, в зависимости от полученных результатов, распределяются часы по классам для дополнительных занятий по разным предметам.

    II ступень обучения (5-9е классы) помогает реализовать следующие цели:

    - развитие личности учащегося, его познавательных интересов;

    -выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей;

    - подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

    - подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

    В 9х классах вводится 1 час на историческое краеведение и 1 час на предпрофильный элективный курс «Выбор профессии»;

     в  5-х,7х  классах    вводятся  по  1 часу для групповых занятий с детьми: по  математике и   русскому  языку;

     в 7б классе 1 час отводится на физику ; в 7а классе 1 час на историю;

     в 8а, 8б классах вводятся по 2 часа на элективные курсы по  русскому языку  и по математике;

     в 8а классе по выбору родителей и учащихся вводится 1 час элективного курса по химии,а в 8б классе 1 час на элективный курс по физике;        

     в  9-х  классах  отводится по  2 часа  на элективные курсы по русскому языку  и по математике;

    По результатам анкетирования в  9а классе отводится 1 час элективных курсов на химию  и в 9б классе на биологию.

    Таким  образом,  основная  школа  закладывает  фундамент  общеобразовательной  подготовки  учащихся  с  учётом  индивидуальных  особенностей, способствует самоопределению обучающихся и выбору ими дальнейшего обучения.

    Цели перехода к профильному обучению следующие:

    - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

    - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения  старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

    - расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    На III ступени (10-11й классы) обучение направлено на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

    Обучение в  10-11-х классах  основано  на   двухуровневом  (базового и профильного)  компоненте государственного  стандарта  общего  образования (10-11-ые классы  -  профильные). Особенностью учебного плана профильной школы является выделение в нем основных учебных курсов: базовых, профильных.  Содержаностью конструирования учебного плана профильной школы является выделение в нем основных учебных курсов: базовых, профильнние  образования представлено в плане в виде перечня учебных предметов базового и профильного уровней. Обучающимся обеспечивается  возможность профилизации и специализации, глубокого овладения ими предметами, избранными для подготовки к продолжению образования, расширения возможностей социализации обучающихся, для обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием и для удовлетворения социального заказа родителей и учащихся.. Для  реализации запросов обучающихся  на  2014-2015 учебный  год    11»А» класс имеет профиль социально-гуманитарного направления с изучением на профильном уровне русского языка, литературы, истории, обществознания (включая экономику и право),  10»А» класс социально-гуманитарного с  изучением  на  профильном  уровне русского языка, истории, обществознания и 11«Б» класс естественно-научного направления  с изучением  математики, химии, биологии.

    Учащиеся социально-гуманитарного профиля изучают предмет «Мировая художественная культура».

    В 10 «А» классе вводятся элективные курсы:

    - 1 час на экономику; 1 час на право; 1 час на алгебру и начало анализа.

    Для 11 «А» социально-гуманитарного класса направления вводятся:

    - 1 час на экономику; 1 час на русский язык ; 1 час на математику по просьбе родителей с целью подготовки к ЕГЭ; 1 час на право.

     В 11 «Б» классе естественно-научного направления вводятся элективные курсы:

    - 2 часа на химию; 1 час на биологию;1 час на математику; 1 час на физику;

     1 час на русский язык по заказу родителей и учащихся для подготовки к ЕГЭ.

    2016 - 2017 учебный год

    Класс

    Профиль

    Профильные предметы

    Учителя

    11а

    Естественно-научный

    Химия, биология, математика

    Гусева Е.А., Гончарова Е.В.

    Кустова М.О.

    11б

    Социально-гуманитарный Русский язык, литература, история

    Облаченко Е.А.,

    Искакова Н.В.

    Таким образом, профильное обучение  способствует  успешной социализации обучающихся в обществе и на рынке труда, умению сделать свой профессиональный выбор; «продвигает» выпускников к дальнейшему продолжению образования; готовит конкурентоспособных людей к поступлению в высшие учебные заведения выпускников.

    Соотношение содержания профиля обучения старшеклассников

    школы № 23 с профилем обучения, выбранным в ВУЗе

    Профиль

    2013/2014 учебный год

    2014/2015 учебный год

    2015/2016 учебный год

    количество выпускников 

    количество учащихся в % от общего числа выпускни-ков выбравших учебное заведение в соответст-вии с профилем

    количество выпускников 

    количество учащихся в % от общего числа выпускни-ков выбравших учебное заведение в соответст-вии с профилем

    количество выпускников 

    количество учащихся в % от общего числа выпускни-ков выбравших учебное заведение в соответст-вии с профилем

    1. естественно-научный

    -

    -

    15

    33,3%

     

     

    2. социально-гуманитарный

    23

    52,1%

    21

    58,3

     

     

    В 2017-2018 учебном году, исходя из результатов анкетирования обучающихся 9х классов, в школе определены  следующие профили:

    Класс

    Профиль

    Профильные предметы

    Учителя

    10а

    Естественно-научный

    Биология, химия, математика

    Гончарова Е.В., Гусева Е.А., Кустова М.О.

    10б

    Социально-гуманитарный

    Русский язык, литература, история

    Букина О.Г.,

    Искакова Н.В.

    11а

    Универсальный

       

     В 2015-2016 учебном году на предпрофильное обучение отведены следующие  курсы по выбору:

    - в 9а классе из часов школьного компонента вводятся по 1 часу на биологию «Растения и животные в жизни человека» сост.В.И.Сивоглазов, И.Б.Морзунова; М: Дрофа, 2006; на химию «Химия жизни» А.А.Журин, Т.В.Иванова; М: Дрофа, 2007 и на алгебру «Тождественные преобразования выражений» М.В.Шабанова, О.Л.Безумова  и др. ; М: Дрофа, 2008.

    - в 9б классе по 1 часу отводится на физику «Физика в задачах», автор А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М: Просвещение,2009; на русский язык «Трудные вопросы изучения синтаксиса»Л.Д.Беднарская, М: Дрофа, 2010 и на обществознание «Основы государства и права России», сост.О.А.Северина, Е.Н.Сорокина, М: Глобус, 2007.

              Таким  образом,  основная  школа  закладывает  фундамент  общеобразовательной  подготовки  учащихся  с  учётом  индивидуальных  особенностей, способствует самоопределению обучающихся и выбору ими дальнейшего обучения.

    Для  10-11 классов.

    Из часов школьного компонента в 10»А» естественно-научном классе вводятся элективные курсы:

    - 2 часа на химию: из них 1 час - «Основы химических методов исследования», А.М.Колесникова, М: Дрофа, 2011 и 1 час «Решение задач по химии повышенной трудности, ж. Профильная школа №3, 2008;

    - 2 часа на физику «Практикум по решению физических задач», авт.Ю.В.Ольховская;

    - 1 час на биологию «Биология растений, грибов, лишайников», сост.И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов, М: Дрофа 2006.

    Для 10 «Б» социально-гуманитарного класса 0,5 часов отводится на русский язык «Анализ текста: теория и практика», Л.Д.Беднарская, М: Дрофа, 2006.

    Для 11 «А» социально-гуманитарного  направления вводятся:

    - 1 час экономики «Основы предпринимательства»,автор В.Д.Симоненко., доп.Министерством образования РФ, 2008;

    - 0,5 часов  русский язык «Анализ текста: теория и практика», Л.Д.Беднарская, М: Дрофа, 2006.