Проблема дисциплины в классе
Решаем проблему дисциплины в классе
Проблему
нарушения дисциплины в классе приходится решать каждому учителю. Любой педагог может
перечислить разные формы нарушения дисциплины: грубость, дерзость, непослушание,
заведомая ложь, некорректное выражение несогласия, "глупые" вопросы,
резкая критика действий и поступков педагога и др.
Для
того чтобы справиться со сложной конфликтной ситуацией, учителю необходимо умело сочетать различные технологии. Действия
педагога не должны вызывать тревогу, стресс, ощущение беспомощности у школьника.
Специфика поведения педагога заключается в том, что он должен, не уронив свой
авторитет, скорректировать поведение ребенка, не ущемляя его достоинство. Дети не
всегда в полной мере осознают нанесенный ими морально-психологический урон, и поэтому
одна из задач педагога - обучение ребенка осознанию, осмыслению своих поступков
по отношению к другому человеку.
Существуют
различные подходы к решению проблем дисциплины. Один из них строится на позитивных
взаимоотношениях с учениками, на повышении их самоуважения с использованием стратегии
поддержки. Педагоги, придерживающиеся этого направления, считают, что со стороны
ученика необходим осознанный выбор, и они предлагают ученикам
самим участвовать в процессе установления правил поведения. Конечно, педагог может
заставить ученика выполнить требование, подчинить его, но, подчиняясь силе, ученик
после такого общения чувствует себя менее свободным и более безответственным.
Скачать полный текст
|