Вторник, 19.03.2024, 12:36 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проведение декады ШМО2016-2017 учебный год С 13.03.2017 - 18.03.2017–прошла неделя школьного методического объединения учителей иностранного языка по теме: «Развитие личности учащихся в процессе обучения межкультурной коммуникации при изучении иностранных языков» Цель недели: Развивать личность учащихся и повышать мотивацию к изучению иностранных языков через межкультурную коммуникацию, применяя в процессе обучения простые, доступные и интересные методы обучения как на уроках так и во внеурочной деятельности. Задачи:
Достижение целей и задач осуществлялось посредством разнообразия форм , МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Нужно отметить, что помимо методической темы, в течение всей недели просматривалась тематическая направленность. История, исторические личности являлись красной нитью всех заявленных мероприятий . Так уже открытие недели ознаменовалось оформлением стенда в фойе школы с портретами исторических личностей стран изучаемых языков. Все желающие могли познакомиться с теми, кто творил историю в Англии, Германии, Франции. Также на стенде с портретами были представлены буклеты с освещением исторических событий на языках, которые были выполнены учащимися 7-11 классов во внеурочное время. 14.03 на 6 уроке для учащихся 11 класса Кравченко С.А. провела урок немецкого языка по теме «Портрет Эйнштейна». Урок был проведен с элементами инновационной технологии критического мышления, которая включала в себя три стадии - стадия «вызов», стадия «осмысления», стадия «рефлексия». Благодаря приемам этой технологиии , таким как « Корзина идей», « Фишбоун», « Рафт», « Синквейн» ребята постарались сами раскрыть портрет великого ученого, открыв каждый для себя что-то новое. 15.03 Настоящее историческое действо разыгралось на сцене школы. Благодаря учителям английского языка Аликиной Г.А., Редько Э.И., учителю истории Накоряковой О.А. и учащимся 6-7 классов все оказались в исторической Англии времен Елизаветы 1. Учащиеся смогли донести до зрителя величественность этого персонажа той эпохи посредством не только костюмов, но и языка. На это мероприятие было приглашено местное телевидение и его освящение прошло в рамках телевизионной программы « Дневник-инфо». 17.03 Мелеусова Ю.А. провела заочную викторину – конкурс « Знаете ли вы Францию?» 18.03 был самым насыщенным днем недели. Так в 10 часов стартовало масштабное мероприятие на французском языке «Путешествие в историю Франции», отражающее тематику недели. В мероприятии были задействованы все параллели, изучающие французский язык. Мероприятие проходило в форме образовательного квеста, где учащиеся на каждой станции получали какую-либо информацию и потом, применяя ее, решали практические задачи. В ходе этого мероприятия, ребята узнали многое о Наполеоне, о галлах, о марсельезе, научились танцевать французский танец и получили удовольствие от развлекательной формы мероприятия. В этот же день на пятом уроке состоялся мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, который дала Аликина Г.А. Галина Александровна поделилась опытом, как построить работу по подготовке к устной части ЕГЭ. Была показана технология работы по каждому этапу устной части: техника чтения, описание иллюстрации, сравнение двух иллюстраций. Учитель показала, как она в своей работе использует ИКТ технологии и звуковое приложение, которые помогают учащимся погрузится в реальную атмосферу экзамена, обратить внимание на время выполнения задания, прослушать себя и увидеть ошибки. Следует отметить, что все мероприятия, заявленные в плане, были проведены. Выбор методов и приемов соответствовали цели недели, которая была достигнута. Полученные результаты свидетельствуют о выполнении поставленных задач. 2015-2016 учебный год В период с 22.02.2016г. по 27.02.2016г. в нашей школе проводилась предметно-познавательная неделя иностранного языка. Темой недели был «Предмет «Иностранный язык» во внеурочной деятельности в соответствии со стандартами ФГОС» . Перед учителями и учащимися стояли следующие задачи:
Открытие недели ознаменовалось оформлением афиши в фойе школы, на которой был представлены мероприятия, заявленные в плане проведения недели , на немецком, английском и французском языках. Также на стенде с афишами были представлены буклеты с освещением праздников на языках, которые были выполнены учащимися 7-11 классов во внеурочное время. 24.02 в 14.00 для учащихся 5-6 классов было проведено мероприятие на английском языке под руководством учителей английского языка Аликиной Г.А., редько Э.И., Пуховой Я.Н. «Путешествие по Великобритании». Пять команд учащихся, представляющие четыре страны Великобритании – Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию, и Россию, путешествовали по Великобритании в форме игры по станциям. Каждая станция представляла собой конкурсные задания, где учащиеся соревновались в пении на английском языке, чтении, выполнении грамматических и творческих заданий. По окончании игры были подведены итоги и каждая команды была награждена сертификатом по номинациям. 26.02 на шестом уроке учитель немецкого языка Кравченко С.А. и ученики 10А,Б провели мероприятие на немецком языке для 4В класса «Немецкий. Почему бы и нет?». Следует отметить, что учащиеся 4в класса полностью изучают английский язык, а в соответствии с ФГОС ребятам предстоит скоро выбирать второй иностранный язык, что и явилось причиной проведения мероприятия, с целью первичного знакомства с другим иностранным языком – в данном случае немецким языком. В ходе мероприятия ребята из 10А,Б классов познакомили четвероклассников с немецким алфавитом, научили некоторым немецким словам, рассказали о словах, пришедших в русский язык из немецкого, вспомнили сказки немецких писателей братьев Гримм, выучили счет до 10. В конце мероприятия учащиеся 4 класса получили сертификат за участие во вводном уроке немецкого языка и получили кулек со сладостями, который получают немецкие первоклассники.
В этот же день в 16.00 ребята, изучающие французский язык, под руководством своего учителя Мелеусовой Ю.А. встретились во «Французском кафе». В течении недели учащиеся подготовили для этого мероприятия выставку поделок с символами французских праздников. Во время встречи в импровизированном кафе ребята творчески представляли праздники, которые празднуют во Франции, рассказывали о них и об их символах. По окончании мероприятия учащиеся представили свой календарь французских праздников. Следует отметить, что все мероприятия, заявленные в плане, были проведены. Выбор методов и приемов соответствовали цели недели, которая была достигнута. Полученные результаты свидетельствуют о выполнении поставленных задач. 2014-2015 учебный год Анализ недели школьного методического объединения учителей иностранного языка. 19.01.2015– 24.01.2015 Тема: «Добро пожаловать в Россию» Цель: Повышение патриотического самосознания и гордости к своей стране, где ты живешь и школе, в которой ты учишься через контекст культуры англоязычных стран Задачи: 1.Создание методической копилки в помощь учителю по формированию познавательных потребностей , положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и понятиями своей культуры 2.Раскрытие творческого потенциала учителей иностранного язык 3.Осуществление обмена опытом 4.Активизация деятельности учащихся на уроках и в конкурсной деятельности
Актуальность выбранной темы «Добро пожаловать в Россию», для недели иностранного языка, в наше время неоспорима, когда изучая язык мы видим больше положительного за рубежом, чем в своей стране; кроме того человеку изучающему язык нужно знать о своей стране и уметь представить свою страну, т.к. иностранцам это более интересно, чем слушать об их же культуре. Открытие недели началось с оформления стенда «Добро пожаловать в Россию», при этом использовались проектные работы учащихся 8 класса о достопримечательностях России, оригинальные рекламные буклеты с музеями и выставками Москвы на английском языке, интернациональные русские названия, которые понятны во всём мире без перевода. Комбинированный урок (ролевая игра) «Начальные школы Британии и России» (Воронько О.В., Аликина Г.А.) прошёл на высоком уровне, урок соответствовал всем требованиям современного урока по ФГОС от постановки и разрешения проблемы до подведения итогов, самооценки и рефлексии.
Главным аспектом урока являлось воспитание любви и гордости к своей стране, где ты живешь и школе, в которой ты учишься; положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и понятиями, особенностями школьной жизни и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.Была осуществлена большая подготовительная работа по сбору материала к уроку о школах Британии и России (школа№23), с ребятами на уроке музыки выучили гимн школы. Урок прошёл на высокоэмоциональном уровне и очень понравился ребятам. В целом неделя прошла успешно и все без исключения запланированные мероприятия были проведены, это и всероссийский языковой конкурс «Коала»,Всероссийская олимпиада «Олимпус». В этом году не был запланирован теоретический семинар (ставший уже традицией учителей иностранного языка) в силу объективных причин:1) т.к. в этом в нем не было актуальной потребности (в ноябре 2014г. Воронько О.В. выступала с мастером классом по проблеме «Организация современного урока» на городском методическом семинаре для молодых специалистов) 2) в силу загруженности учителей Цель недели была достигнута и результаты уроков и мероприятий ещё раз показали и доказали, что наши учителя иностранных языков работают творчески и в ногу со временем в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми стандартами образования. Руководитель ШМО учителей иностранного языка: Воронько О.В. 26.01.2015 2013-2014 учебный годТема: «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку посредством открытых образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС»Цель: Ознакомление с опытом работы учителей иностранного языка по внедрению ФГОС в учебный процесс посредством открытых образовательных технологий. Задачи: 1.Создание методической копилки в помощь учителю.. 2. Раскрытие творческого потенциала учителей иностранного языка. 3. Осуществление обмена опытом. 4. Активизация деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Реализация метапредметного и деятельностного подходов уже началась с открытия недели-оформления яркой выставки поделок «Символы страны изучаемого языка» и экспозиции комиксов «Живой иностранный язык». Учащиеся осуществили исследовательский поиск, проявили творчество, при этом их работа показала практическую значимость и способствовала повышению мотивации. Неделя прошла успешно и все без исключения запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне в соответствии с требованиями новых стандартов. Это и урок Аликиной Г. А. с элементами проекта по теме «Праздники », где учитель показала, как формируются универсальные учебные действия на уроке при правильной организации деятельности учащихся. И интегрированный урок 3-х учителей: английского языка - Воронько О.В., учителя технологии-Шульман Н.В.,учителя истории-Искаковой Н.В. «Традиции чаепития», который соответствовал всем требованиям современного урока по ФГОС от постановки и разрешения проблемы, самостоятельного поиска информации по заданной теме, до подведения итогов, самооценки и рефлексии. Этот урок показал, что деятельностный подход является эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов.
И нетрадиционный семинар-тренинг, организованный Мелеусовой Ю.А. , для школьников «По дороге французского языка с Маленьким Принцем», где учителя города по французскому языку на практических занятиях по произведению де Сент-Экзюпери «Маленький принц» формировали у учащихся универсальные учебные действия, направленные на реализацию не только предметных, но и метапредметных результатов.
Т. о. в мероприятиях на неделе иностранного языка участвовала не только школа №23, но и другие школы города. Молодые специалисты из разных школ получили неоценимый опыт по организации и проведению современного урока после открытого урока Аликиной Г.А. и семинара «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов», где Воронько О.В. и Аликина Г.А. , проанализировав структуру традиционного и современного уроков в сравнении; конкретизировали представления педагогов о современном уроке через диссиминацию опыта по проведению своих уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Т. о. цель недели была достигнута, результаты уроков и мероприятий ещё раз показали и доказали, что наши учителя иностранных языков работают творчески и в ногу со временем в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми стандартами образования.
Руководитель ШМО учителей иностранного языка: Воронько О.В. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОАУ "СОШ №23" e-mail:sch-23-novotroizk@yandex.ru Администратор сайта: ЛопаткинаТ.В. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |