Вторник, 19.03.2024, 12:32 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скоро в школу!Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе? +Фамилия, имя свое и родителей; +Свой возраст (желательно дату рождения); +Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности; +Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; +Месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность); +Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. + А также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое; + Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; + Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; +Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право лево, верх низ и т. д.); + Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей); +Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий; +Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов. Советы родителям будущих первоклассников 1. Готовясь к школе, главное - не переусердствуйте. Не торопитесь учить свое чадо бегло читать или считать. Не надо его неволить. Достаточно будет, если ребёнок будет читать по слогам. Лучше поиграйте с ним или сходите на экскурсию.
2. Речь сильно влияет на развитие мыслительных способностей - следовательно, тренируйте речевой аппарат и память. Помогут стихи и песенки.
3. Дошкольникам трудно научиться писать, так как у них слабо развита мелкая мускулатура руки. Чтобы ее укрепить, надо побольше лепить из пластилина или из глины; рисовать карандашами, а не фломастерами; вязать или вышивать.
Впереди почти целый год, а будущий первоклассник уже мечтает, как возьмет в руки свою красивую ручку и выведет первые буквы в тетради. Но только в сентябре ребенок и родители поймут, что пальчики быстро устают, буковки получаются не совсем красивые. Что же делать?
• Развитие тонкой моторики руки.
Пальчиковая гимнастика предназначена для того, чтобы помочь поставить детям правильный почерк. Ее упражнения дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять напряжение. Но это еще не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии. Улучшает работу мозга. Регулярные занятия по предложенной системе будут способствовать поддержанию хорошего тонуса. Так же когда мы развивает мелкую моторику, мы развиваем речь, всё взаимосвязано.
1. После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук).
2. Пальцы лучше загружать равномерно.
Упражнения:
3. Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнения несколько раз.
4. Ежик топал по дорожке.
И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
5. Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки. Только брызги вверх летят. Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
6. Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
7. Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем,. Посильнее напряжем. Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.
8. Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко - накрепко сожмем.
Дети сплетают пальцы. Соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.
Все занятия проходят в игровой форме, так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Дети не устают и у них появляется интерес к учебной деятельности, что имеет большое значение при формировании учебной мотивации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОАУ "СОШ №23" e-mail:sch-23-novotroizk@yandex.ru Администратор сайта: ЛопаткинаТ.В. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |