Вторник, 19.03.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
ИНФОРМАЦИЯ
ПИТАНИЕ
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [39]
Поздравляем! [49]
Информация [128]
Это интересно! [16]
Мероприятия [200]
Акции [54]
Спорт [8]
Экзамены [4]
Каникулы [8]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
НАШ ОПРОС
При выполнении домашнего задания могут возникать затруднения. Кто Вам помогает избежать трудностей?
Всего ответов: 387
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Социальная служба

    Режим работы социального педагога: ежедневно 8.30 – 15.00

    Социальный педагог Мысова Екатерина Дмитриевна

    Направления деятельности:

    - социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства;

    - реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;

    - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию,  развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;

    - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

    - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся,  обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

    Характеристика содержания социальной работы

    Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

    В школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы. Основными направлениями деятельности социального педагога  являются:

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей  по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
    8. Оказание материальной помощи семьям, устройство детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в реабилитационный лагерь при ЦСПСиД. 

    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса

    Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

    Её задачами являются:

    • раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • оказание помощи родителям и педагогам  школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
    • проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
    • обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

    • диагностическая (изучение личности учащихся, посещение  семей), прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
    • организационно- коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, проведено 3 всеобуча);
    • правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); восстановлено получение детских пособий 3 семьям, присутствие на суде по лишению родительских прав.
    • предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); постановка на учет и осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся, стоящих на ВШУ и ОДН, учет занятости в свободное время.
    • социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); в этом году оказана материальная помощь 6 семьям, в которых 7 детей на сумму 19 тысяч рублей.
    • социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); консультирование родителей, учащихся, педагогов по интересующим их вопросам-45.
    • организаторская (обеспечение досугово-культурной, спортивно-оздоровительной деятельности), участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях в ЦСПСиД.

    Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.

    Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния.

    Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в  семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.

    Работа с детьми «группы риска»

    • Раннее выявление детей «группы риска»; (в школе на учете 4 неблагополучных семьи, в которых 4 детей.
    • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
    • Изучение и устранение негативных влияний;(составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации.
    • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; отслеживание результатов работы с учащимся.
    • Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.( 2 совместных рейда со специалистами ЦСПСиД, а также родительской общественности, работа в  КДН и ЗП.

    Работа с семьей

    • Посещение квартир, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;  (посещено 60 квартир социальным педагогом).
    • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время -8.
    • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

    Работа в социуме

    • Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; проведение родительского патруля в вечернее время.
    • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
    • Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы (таких детей нет).
    • Участие в межведомственных акциях «Помоги ребенку», «Подросток».
    • В этом году ребята  приняли  активное участие  в акции «Малышок», по сбору памперсов и жидкого мыла для детей, оставленных в детской больнице  нерадивыми родителями.
    •  В 2009 году  учащиеся собирали игрушки  для малоимущих детей в акции «Подари ребенку радость», которую проводил УРСА Банк при  поддержке газеты «АиФ Оренбуржья»

    Предупредительно — профилактическая деятельность

    • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности при ЦСПС и Д,  КДН, ОДН;
    • Проведение классных часов с инспектором КДН, Степановой О.Б об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона Оренбургской области об ограничении нахождения детей в вечернее  время-7, 8 классы.

    Организационная деятельность

    • Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ОДН, в школе  кружков и секций-100%.
    • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию-2 человека.
    •  Летнее трудоустройство: 5 подростков были оформлены на работу через ЦЗН  подсобными работниками в школе.

    Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.  

    • Выявление  и поддержка учащихся, нуждающихся  в социальной защите(7 детей -  инвалидов), 7 опекаемых детей.
    • Защита прав  и интересов учащихся (обращение  особого внимания  на оказавшихся  в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
    • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися  насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

    Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы.

               В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом  с ним социальный педагог, т. к.  именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д.    Модель деятельности  социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы "ведет его по жизни".

    Как воспитывать ребенка без физического наказания

    НАПОМИНАНИЯ  РОДИТЕЛЯМ

    3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

    Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

    Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

    Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

    Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

    Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».

    Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»

    Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

    Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

    Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

    Если  Вы      не  понимаете  причин неправильного        поведения    ребенка, обратитесь    за   разъяснениями   к специалистам.

    МЕХАНИЗМ  РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

    Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь,     по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.

    1. Ситуация. Причины

    Поведение  ребенка,  которое  может привести к физическому наказанию:

    • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
    • обманывает;
    • ворует;
    • не выполняет домашних обязанностей;
    • ломает игрушки, портит вещи;
    • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
    • надоедает, пристает, требует;
    • делает все медленно;
    • плохо учится;
    • ноет, хнычет.

    2. Мысли

    Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не  учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен   быть   ребенок,   завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям  поведения своего, а не идеального ребенка.

    3. Чувства

    Отрицательные  чувства  родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не  справиться,  приводят    к    действиям (физическому наказанию).

    4. Действия

    Физические  наказания,   которые,  по мнению родителей,  станут для  него заслуженными   и   заставят   изменить  поведение.

    Эту цепь родители могут прервать на  любом этапе.

    Советы родителям

    1. На уровне ситуации

    Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно.

    Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

    Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

    2. На уровне мыслей и образов

    • Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

    Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

    Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

    • И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

    Пример: ребенок обманывает.

    Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

    3. На уровне чувств

    Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

    Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

    Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

    4. На уровне действий

    Если часто наказывать детей,      то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

    Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

    Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

    ВНИМАНИЕ!

    Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

    • отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
    • не требуете ли   вы от него слишком многого?
    • может быть, поступок   ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он  попал в трудную ситуацию?
    • можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?