Вторник, 19.03.2024, 09:39 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Социальная службаРежим работы социального педагога: ежедневно 8.30 – 15.00 Социальный педагог Мысова Екатерина Дмитриевна Направления деятельности: - социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства; - реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся; - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства; - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Характеристика содержания социальной работы
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социальной работы. Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации. Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы. Её задачами являются:
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации. Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния. Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста. Работа с детьми «группы риска»
Работа с семьей
Работа в социуме
Предупредительно — профилактическая деятельность
Организационная деятельность
Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.
Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы. В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом с ним социальный педагог, т. к. именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д. Модель деятельности социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы "ведет его по жизни". Как воспитывать ребенка без физического наказания НАПОМИНАНИЯ РОДИТЕЛЯМ 3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют. Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства: Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения». Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь». Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему» Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться». Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие». Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?» Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия. 1. Ситуация. Причины Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
2. Мысли Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям поведения своего, а не идеального ребенка. 3. Чувства Отрицательные чувства родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действиям (физическому наказанию). 4. Действия Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение. Эту цепь родители могут прервать на любом этапе. Советы родителям1. На уровне ситуации Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести ceбя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке). 2. На уровне мыслей и образов • Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу». Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности. • И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана. 3. На уровне чувств Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц. 4. На уровне действий Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали. ВНИМАНИЕ! Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОАУ "СОШ №23" e-mail:sch-23-novotroizk@yandex.ru Администратор сайта: ЛопаткинаТ.В. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |