Воскресенье, 25.08.2019, 18:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОАУ"СОШ № 23"

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУСЛУГИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Трудоустройство
СЛУЖБЫ ОО
Мониторинг ВУЗов
УЧИТЕЛЬСКАЯ
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
ОБУЧАЮЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ИНФОРМАЦИЯ
ВПО
КАТЕГОРИИ
Учебно-воспитательный процесс [34]
Поздравляем! [46]
Информация [80]
Это интересно! [12]
Мероприятия [164]
Акции [26]
Спорт [4]
Экзамены [2]
Каникулы [5]
Из жизни лагеря [1]
ВХОД НА САЙТ
Поиск
ФРАЗА ДНЯ
НАШ ОПРОС
Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Всего ответов: 2
МИНИ-ЧАТ
ШКОЛЫ ГОРОДА
  • МОАУ "ООШ № 2 п.Аккермановка"
  • МОАУ "СОШ № 3 п.Новорудный"
  • МОАУ "СОШ № 4 с.Хабарное"
  • МОАУ "СОШ № 5 с.Пригорное"
  • МОАУ "СОШ № 6"
  • МОАУ "СОШ № 7"
  • МОАУ "СОШ № 10"
  • МОАУ "СОШ № 13"
  • МОАУ "СОШ № 15"
  • МОАУ "СОШ № 16"
  • МОАУ "СОШ № 17"
  • МОАУ "СОШ № 18"
  • МОАУ "ООШ № 20 ст.Губерля"
  • МОАУ "СОШ № 22"
  • МОАУ "Лицей № 1"
  • МОАУ "Гимназия № 1"
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Воспитательная работа

    Если в человеке естество затмит воспитанность,

    получится дикарь,

    а если воспитанность затмит естество,

    получится знаток писаний.

    Лишь тот, в ком естество и воспитанность

    пребывают в равновесии,

    может считаться достойным человеком.

    Конфуций

    Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

    В воспитательном процессе школы педагогический коллектив считает важным для себя следующие идеи:

    Идея развития. Основной смысл педагогического процесса в нашей школе – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развитие личности педагогов, а также развитие педагогической системы школы в целом.

    Идея творчества. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству. Творчество пронизывает всю их жизнедеятельность.

    Идея сотрудничества основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.

    Идея выбора и ответственности. Эта идея реализуется в предоставлении ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности и т.д.) для удовлетворения интересов, развития способностей, творческой самореализации. И воспитанники, и педагоги свободны и ответственны в актах самосуществования и «строительства» собственной личности.

    Идея открытости. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

    Воспитательная система школы создается условиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

    Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    • воспитательная работа в процессе обучения;
    • внеурочная деятельность;
    • внешкольная деятельность.

    Система воспитательной работы нашей школы  рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы  школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.

    Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

    • корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
    • изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
    • ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;
    • создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

    Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

     Таким образом, задачами воспитательной системы являются: 

    • формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей;
    • формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

    Воспитательные цели и достигнутые результаты детализированы на каждом  возрастном этапе:

    1 этап. Воспитание в начальном звене.

    На этом этапе должны быть сформированы:

    -  основы культуры общения в коллективе,

    -  трудолюбие,

    -  понимание ценности личного здоровья,

    -  осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

    -  уважение к Книге, Знаниям, Школе,

    -  уважительное отношение к ценностям семьи,

    -  первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

    2 этап. Воспитание в среднем звене (5-9 классы).

    На этом этапе должны быть сформированы:

    -  культура самовоспитания и общения в коллективе,

    -  экологическая культура,

    -  самоопределение к здоровому образу жизни,

    -  потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

    -  профессиональная направленность,

    -  умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

    -  чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

    3 этап. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)

    У выпускников школы должны быть сформированы:

    -  нравственные нормы поведения,

    -  теоретическое сознание

    -  готовность к труду и профессиональной деятельности,

    -  активная гражданская позиция,

    -  позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

    -  положительная мотивация к здоровому образу жизни,

    -  способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

    «Воспитатель осознает, что его дело
    скромное по наружности, но одно из величайших

    дел истории, что им живут целые поколения»

    К.Д.Ушинский.

     

    Цель воспитательной работы в школе : развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности.

    Задачи учебный год:

    - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    - укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

    - формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека, знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

    Основные направления организации воспитания и социализации учащихся МОАУ «СОШ № 23»

    • Гражданско-патриотическое
    • Нравственное и духовное воспитание
    • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
    • Интеллектуальное воспитание
    • Здоровьесберегающее воспитание
    • Социокультурное и медиакультурное воспитание
    • Культуротворческое и эстетическое воспитание
    • Правовое воспитание и культура безопасности
    • Воспитание семейных ценностей
    •     Формирование коммуникативной культуры
    • Экологическое воспитание